Final Fantasy XV может лишиться пошаговой системы боя

Флагманские игры в серии Final Fantasy всегда были верны догматам пошаговой системы боя, плавно эволюционировавшей на протяжении последних двадцати лет. Все свои жанровые эксперименты Square Enix старалась выносить за пределы основных FF-проектов с циферками, полагаясь на разнообразные спин-оффы и приквелы. Но локомотив под названием «Прогресс» неустанно движется вперед, вкусы потребительского большинства постепенно меняются, а на смену медленному, античному и неповоротливому обмену ходами приходят бои в реальном времени, без ATB-полосок и прочих отживших свой век вещей.

Square Enix определенно держит нос по ветру и бдительно следит за переменами и подвижками в ролевой нише. Это наглядно продемонстрировала Final Fantasy XIII, в разы ускорившая мерную боевку своих прародителей. Однако от пошаговых сражений тринадцатая часть не отказалась. Напротив – они стали ее главным украшением.

С другой стороны, японская компания прекрасно понимает, что центральное внимание игроков со времен FFVII сместилось в сторону более живых, активных и податливых гибридов – экшен/RPG. В недавнем интервью британскому изданию Edge продюсер SE Ёсинори Китасэ честно признался, что полноценная Final Fantasy XV может запросто расстаться с пошаговыми боями и стать породистой экшен/RPG.

«Я считаю, что сущность серии Final Fantasy заключается в том, что каждый ее проект всегда предлагает игрокам что-то новое. Много людей по всему миру постепенно «отдаляются» от игр, использующих пошаговую систему боя, и сближаются с жанром экшен/RPG. Это сформировавшийся тренд, и игнорировать такие вещи можно только на свой страх и риск. У боевых систем FFXIII и FFXIII-2 есть и ощущение скорости, и непрерывного действия, однако это ничуть не означает, что в следующей игре мы будем придерживаться именно этих элементов», – доложил Китасэ-сан.

Как видите, слова продюсера SE не означают, что FFXV непременно попрощается со своими вековыми корнями и отдаст всю себя более резвым и оживленным битвам. Но определенная тенденция в речах и проектах Square Enix все же прослеживается – те же Final Fantasy Type-0 и Final Fantasy Versus XIII не имеют прямых связей с пошаговым жанром. Словом, задел на будущие жанровые транспозиции у Square Enix уже есть.

Комментарии: 27
Ваш комментарий

Для фантазии это предел оригинальности, революция в жанре. Вячеслав Михайлович А ты не слышал что кто 1 - тот соснул?

0

Фак! Если и jRPG продадут свои навороченный пошаговые-хардкор системы боя (это я сейчас не только о ФФ ), и вместо них будет чертов акшен с элементами РПГ, то надо валить с этой планеты по ходу. (((

0

Вячеслав Михайлович Пхах! Слоупок!))

0

Deathamphetamine А тебе нравится эта система? 0_0

0

Седьмой посоны. Нееее, уже восьмой.

0

Эволюция! Что с нее взять? Будем двигаться в ногу со временем:)

0

Ну значит....может и на пк забредёт.....

0

М-да... Черт, самая крутая вообще была FFX, и все... Хочу такой новую FF и точка... Или дайте что-нибудь в этом роде!!! Чтобы такие же пошаговые бои, такая охренительная система прокачки, нахер все эти RPG со своими стандартными системами прокачки!!! А если по новости, то FFXXI будет тупым коридорным шутанчиком аля КОД...

0

Всё постепенно и неуклонно превращается в попсу.В идеале конечно,нужно сделать опционально в каком режиме тебе нужна игра.Но я думаю до этого дойдут не скоро...

0

Что они из FF 13 выводов совсем не сделали :(

0

Можно ещё укрытия с перекатами добавить и отказаться от инвентаря и прокачки. Модно же?

0

jRPG без пошаговых боев - не jRPG финалка итак уже неумолимо скатывается в гамно, если еще введут эту фичу - след. часть 100% не куплю

0

http://lurkmore.ru/%C2%F1%E5%EC_%EF%EE%F5%F3%E9

0

Fanderman Да, мне нравится система , при которой над каждым боем надо думать своей головой как следует. JRPG в этом плане всегда предлагали самый зубодробительный хардкор. Resonance of Fate, в котором даже сильно прокачавшись, можно было слить рандомный бой из-за ОДНОЙ ошибки в тактике своих действий, The Last Remnant , в которой после 60часов геймплея можно было открывать новые фичи боевой системы и тактики, Star Ocean, который предлагал мобов с 100 000 000 HP и ты должен был думать, как валить такую хреновину. За это я всегда любил и буду любить японские РПГ. Смещение же к акшену все это начисто убирает (как мне видится по крайней мере.)

0

Deathamphetamine +1 ATB - величайшее изобретение игроиндустрии в плане геймплея, притом достаточно экзотичное.

0

Я за пошаговые бои. А FF X была лучшая в своём роде

0

ЛУчше бы сказали как идёт разработка Versus XIII

0

я против пошаговой системы считаю что это херово и унижает достоинства человека фак но это хорошо

0

Да, что то не то в последнее время творится с Японским игростроем. Сначала обрадовали DmC, а теперь вот FF тоже радует. Остается только надеяться что может быть игра забредет на ПК.

0

Укрытия с перекатами будут?

0

Final Fantasy без пошаговых боев? ЩИТО? Финалка без ATBS это тоже самое, что пацифистская GTA или Left 4 Dead без зомби.

0

Что тут еще добавтить, ура! Со времен десятой части я только и мечтал об этом, уберите наконец эту пошаговую систему боя !

0