Релиз видеокарт Intel Larrabee в 2010 году отменен

В мае компания Intel участвуя в конференции IDF 2009 пообещала выпустить свои первые видеокарты на базе GPGPU с новой архитектурой Larrabee в начале 2010 года. Обещания подкреплялись демонстрацией уникальных особенностей архитектуры. Данное событие стало официальным анонсом, который разрушил надежды тех, кто ожидал увидеть графические решения Intel в заключительной части 2009 года. Как выяснилось теперь, одной отсрочкой релиза дело не обойдется.
На этот раз компания приняла решение отказаться от выпуска почти готового продукта. Причина тому ясна как день – «первый блин комом». Производительность графических процессоров, построенных по архитектуре Intel Larrabee в данный момент слишком низкая, чтобы тягаться с доступными сегодня для потребителя «монстрами» визуализации 3D-сцен в современных играх. Поэтому выпуск Larrabee в том виде, в каком он существует сейчас, коммерчески нецелесообразен. В цифрах отставание детища Intel выглядит следующим образом: графический процессор Larrabee достигает производительности в 1 TFLOPS, тогда как новые видеокарты AMD показывают результат, близкий к 5 TFLOPS. Компания NVIDIA в свою очередь планирует как можно скорее выпускать видеокарты, которые способны побить и этот рекорд.
Intel тотчас официально прокомментировала ситуацию. Представитель компании Ник Напфер (Nick Knupffer) сообщил, что разработка, как аппаратной, так и программной составляющей платформы Larrabee отстает от ранее намеченных планов. В связи с этим в 2010 году вместо видеокарт будет выпущено лишь программное обеспечение, необходимое для специалистов Intel и сторонних разработчиков. Тогда же компания расскажет о дальнейших планах относительно дальнейшего развития Larrabee.
Для тех, кто не в курсе событий, напомним, Intel Larrabee представляет собой новое поколение процессорной архитектуры, сочетающее лучшие качества центрального и графического процессора. Согласно официальной информации, продукция на основе процессоров Larrabee будет рассчитана на пользователей персональных компьютеров, что означает ориентацию новых процессоров на игровые приложения и конкуренцию с видеокартами компаний AMD и NVIDIA. Помогут Larrabee в этом поддержка рендеринга 3D-графики с помощью Direct3D и OpenGL, а также способность процессора исполнять трассировку лучей в реальном времени, о чем давно мечтает индустрия видеоигр.
Первые образцы Larrabee, основанные на 32 ядрах Pentium, были продемонстрированы в сентябре, а релиз готовых продуктов на их базе предполагался в первом квартале 2010 года. Однако в связи с последними событиями совершенно неясно, когда же стоит ждать появления нового поколения графических решений от Intel.

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Хе) насчет игровой направленности они вроде и не обещали=)

0

А жаль.Сколько можно мечтать о Ray Tracing...Надеюсь хоть ко времени релиза DooM 4 он будет ((((((((((

0

"Производительность графических процессоров, построенных по архитектуре Intel Larrabee в данный момент слишком низкая, чтобы тягаться с доступными сегодня для потребителя «монстрами» визуализации 3D-сцен в современных играх." а то...)) размечтались за 2 года сделать видяху круче чем у таких монстров как nVidia и ATI хотя 1 терафлопс это на уровне Radeon 4850 или nVidia 9800GT

0

Обидно-блин! Эххх еслиб у Intel затея со своим Larrabee выгорела бы в срок,то AMD и Nvidia ничего неоставалось бы кроме как снизить цену на свою продукцию и тогда яб точно заабгрейдился какой нибудь h-end карточкой)))

0

способность процессора исполнять трассировку лучей в реальном времени, о чем давно мечтает индустрия видеоигр. Я об этом тоже уже давно мечтаю...даже как отдельный ускоритель круто было бы!

0

...А потом 2011 год, и всё то же самое...

0

да и не очень то и ждали! их картейки тока на бумаге могучие, ну и ценник , это святое..

0

ну вот они тут типо графику представляли, ничего нового я там не увидел, скорее всего деградация уровня 2005 года

0

включили голову :-) жалко что поздно

0

Согласен с предыдущими ораторами. Кроме того, ситуация напоминает хохму: стоматолог решил подзаработать хлебопеком... Если уж приняли решение влезть в плотные ряды производителей видеодевайсов - надо ж было как следует обдумать. Всякому овощу, как говорится, своя грядка. AMD и Nvidia ничего неоставалось бы кроме как снизить цену на свою продукцию и тогда яб точно заабгрейдился какой нибудь h-end карточкой))) Они и так ее снизят до приемлемой, не беспокойтесь. Как только насыщение рынка продаж достигнет точки, при которой продавать их по первоначальной цене будет невыгодно. Другое дело, что мы до этого можем успеть состариться ;).

0

Ну, почему состарится. Надо только подождать, пока какой-нибудь Директ Х 12 не изабретут. Или Виндос 9. Тогда все сразу и подешевеет.

0

Еслиб некансоли все уже давнобы появилось, ато кампам приходится подстраиваться как обычно

0

sataMota Это вообще-то уровень в стиле ET:QW, созданный для демонстрации работоспособности видеокарты от Штеуда в Ray tracing... Фишка не в текущей картинке, а как* она постороена=) *например тот-же ID tech 6 на 280GTX выдавал около 30fps в 1024х768... А тут RT в реалтайме (такое пока могли только 3хPS3)

0

&feature=related сколько не смотрел - так и не понял,что даёт эта технология

0

сколько не смотрел - так и не понял,что даёт эта технология короче, реальные отражения, тени и проч. лень объяснить подробнее, но поверь это круто)

0